Датчик давления масла автомобиля камаз
Содержание:
- Проверка и ремонт
- Признаки неисправности
- Инструкция по замене указателя
- Какое давление масла должно быть в двигателе КАМАЗ 740
- Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы
- Можно ли поменять датчик атмосферного давления?
- Описание контрольно-измерительного прибора
- Замена ДДМ
- Где находится масляный насос на КАМАЗ
- Как снять неисправный датчик
- Как обойтись без датчика
- Давление двигателя КамАЗ
- Конструкция автомобильного датчика в машинах типа Камаз и суть его работы
- Определение неисправности
- Снижение масляного давления в двигателе Cummins
- Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ
Проверка и ремонт
Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. К нему, с одной стороны, приделывается специальный переходник, который соответствует диаметру выхода насоса, а с другой – датчик аварийного давления машинного масла. Начинаем при помощи насоса создавать искусственное давление. Обязательно фиксируйте данные отношения давление/сопротивление. Если показания датчика и его характеристики совпадают, то прибор исправен.
Есть еще один способ, как проверить датчик. Нужно поместить его в пенный раствор, с большим количеством мыла. Немного подержав там датчик. Выньте его и подключите к насосу. Нагнетайте при помощи насосной установки давление в приборе. Если из сфальцованных стыков пойдут пузыри – устройство непригодно и пропускает масло.
Но если Вы убедились в неисправности, необходимо заменить извещатель. Датчик аварийного давления масла у восьми клапанного двигателя находится с правой стороны от мотора, а у шестнадцати клапанного – с левой. Место его расположения может меняться в зависимости от модели и марки автомобиля. Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией:
- Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель;
- Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Если она сорвана, то постарайтесь снять его при помощи пассатижей;
- После нужно просто вынуть датчик из отверстия.
Сразу же осмотрите уплотнительное кольцо из алюминия. Именно оно может служить причиной протекания масла. В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель. Процесс установки нового прибора является противоположным снятию. Обязательно проверьте прочность соединения контрольной лампы и датчика аварийного сигнала масла. При этом способ снятия и подключения во многом зависит от того, какая марка у сигнализатора и модель у автомобиля.
Иногда проблема может крыться в способе установке датчика. Так, например, Лендкрузер Дизель известен тем, что там прибор может «проваливаться» в поддон, из-за чего давать неверные показания. Иногда окислилась схема или просто оборвался провод компьютерного управления извещателем. Также если датчик криво стоит, то он может неправильно измерять уровень давления из-за деформации мембраны.
Цена датчика варьируется от нескольких сотен на бывший в употреблении до нескольких тысяч рублей (например, на эксклюзивные устройства). Желательно консультироваться с продавцом перед покупкой устройства, т. к
очень важно, чтобы оно подошло именно Вашему авто
Признаки неисправности
Некорректной работой датчика является ложное срабатывание. Это значит, что механизм перестал работать как нужно, и выдаёт ошибку. Логично, что заметив горящую эмблему маслёнки на панели приборов, встревоженный водитель проверит уровень масла щупом, для чего заглушит двигатель, поднимет кабину и выкрутит клапан со стержнем. Если количество смазки и правда уменьшилось, то стоит поискать причину утечки. Если она не обнаружена, двигатель правомочно заподозрить в «поедании» масла. Легче всего в этом случае посмотреть на дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Обычно прожорливость силового агрегата вызвана износом поршневых колец, сквозь которые масло просачивается прямо в цилиндры. Там оно выгорает, что приводит к шлейфу сизого или чёрного дыма за автомобилем.
Но если уровень в норме, значит, датчик барахлит. Проверить его можно простым способом с помощью тестера: переключить клювик измерительно прибора на сопротивление, одной клеммой прикоснуться к массе (то есть любой металлической части, соединённой с корпусом). Если стрелка отклонится или цифры покажут значение, отличное от нуля — датчик «залип», то есть в нём замкнуло контакт. Такой прибор считается вышедшим из строя и подлежит утилизации.
Правда, бывает так, что лампочка загорается лишь изредка, а затем гаснет. После физической проверки уровня датчик также лучше заменить, так как его показаниям уже невозможно доверять.
О необходимости контролировать показания прибора говорит следующая ситуация, которая может приключиться с неопытным водителем. При поломке датчика шофёр увидит сигнал нехватки масла и первым делом дольёт в горловину недостаток. Однако переполнение системы грозит тем, что излишек будет выбрасывать через сапун — специальный предохранительный клапан, сбрасывающий давление газов в двигателе. Поскольку в современных системах евростандарта вырвавшаяся смесь подаётся через коллектор снова в цилиндры, масло, прогорая, будет давать копоть, зашлаковывать каналы и приводить к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.
Инструкция по замене указателя
Процедура замены ДДМ на КАМАЗе несложная, поэтому выполнить ее может даже водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ.
Меняя ДДМ следует выполнить следующую последовательность действий:
- В первую очередь нужно найти и выкрутить старый прибор, расположенный возле силового агрегата.
- На посадочное место снятого устройства следует вкрутить новый прибор. При этом нужно использовать герметик.
- Далее прикручивается шланг. Соединение также нужно обработать герметиком. Шланг прокладывается по штатной проводке.
- Затем манометр соединяется со шлангом. Если ранее стоял электронный прибор, то нужно выбрать место для установки указателя.
Для исправной работы двигателя необходимо следить за уровнем давления масла, иначе при его отсутствии механизмы и узлы могут прийти в негодность или повергнуться быстрому износу.
Какое давление масла должно быть в двигателе КАМАЗ 740
Давление масла в двигателе камаз
Итак, давайте вспомним основные правила. Во — первых, не стоит пренебрегать проверкой уровня масла. Не поленитесь, подождите несколько минут по инструкции довольно пяти после остановки двигателя и замерьте уровень масла.
ВИДЕО: Одна из причин потери давления в Камазе!
Не стоит откладывать и проверку уровня жидкости в системе охлаждения. Долейте при необходимости, двигатель не человек, терпеть не. Задержитесь, чтобы проверить отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам. Поэтому, он даёт простой и дельный совет: — Я, например, за правило взял, так: приехал, двадцать минут на автомобиль.
Это — моя работа и мои деньги. Если где масло течёт, или вовремя отстой не слит, то мне же это и обернётся. Если я каждые пять тысяч не буду машину обслуживать как надо, она мне отплатит. Такие же меры ТО следует проводить после часов работы двигателя в стационарных условиях.
КАМАЗ с двигателем , на оборотах загорается лампа аварийного давления масла
Бытует ошибочное мнение, что износ двигателя стационарном использовании снижается, но это не соответствует действительности.
Иногда водители ограничиваются чисткой только «тонкого» фильтра, ну это всё равно, что мёртвому припарка. Фильтры надо чистить. И сливать отстой до тех пор, пока чистый бензин не пойдёт. Каждые десять — пятнадцать тысяч километров Аркадий Кузнецов рекомендует подтягивать масляный картер двигателя.
Но, по-моему, это лучше делать перед каждой дальней поездкой. И во время поездки поглядывать, чтобы масло не подтекало.
Какое давление масла должно быть в двигателе?
Вообще-то хорошо затянутое крепление и дольше может пройти, но с машиной, как с женщиной: рискнул — не повезло, имеешь проблемы. Вообще, когда машина пройдёт 15 тысяч, то стоит все основные крепления проверить и подтянуть: корпус турбины и компрессора закрепить, болты головок цилиндров, стойки коромысел подтянуть, короче, все основные крепления.
Ремень приводной отрегулировать. Вообще-то надо и тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения проверять. Но это уже сам не сделаешь, надо ехать на ТО.
Тут бывает, и сам грешу, срок пропускаю. Но больше чем 20 тысяч без этого не ездил. Вообще-то с регулировкой зазоров клапанов медлить не стоит. Увеличенные зазоры — практически всегда означают высокие ударные нагрузки, а это — повышенный износ деталей привода клапанов. Если зазоры малы, то просто-напросто не обеспечивается герметичность камеры сгорания, а значит двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.
Ещё и перегрев клапанов случается. А. Про отсутствие зазоров и говорить незачем: те же проблемы. Регулировка зазоров требует холодного двигателя. То есть — минут сорок автомобиль должен после остановки двигателя постоять. Далее, наш собеседник давал советы, практически согласно руководству по эксплуатации: сменить масло, фильтрующие элементы масляного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива… Впрочем, он отметил, что предпочитает сам не возиться, а загнать автомобиль в СТО.
Производитель
Если же Вы в противоположность Аркадию Самуиловичу хотите сделать всё это самостоятельно, то найдите руководство по ремонту двигателя. Но если Вы решили проводить ТО самостоятельно, то не забудьте про подшипники жидкостного насоса. Их нужно тщательно смазать солидол нагнетается до тех пор пока не покажется из контрольного отверстия.
Кстати, наш собеседник почему-то не упомянул о сезонном техническом обслуживании. Когда же мы задали ему вопрос: что нужно делать каждые 24 тысячи километров пробега, он пожал плечами: «заезжать на диагностику». Поэтому, мы перечислим специфические виды работ, которые должны быть проведены каждые полгода: проверка и регулировка давления начала впрыскивания форсунок а также — регулирование угла опережения впрыскивания топлива.
Камаз двигатель евро 3
Однако, и та и другая работы требуют навыка и специального оборудования. Предоставлено SendPulse. Метизы, Рем. Низаметдинова,8, каб.
Раздаточная коробка: правила съема. Помогите — грабят! Торговая группа «Конвент» предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам: Запчасти по акции с фотографиями.
Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы
Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.
Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ
В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.
ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем
Конструкция и принцип работы
Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:
При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети
При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.
Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.
Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию
Какие должны быть показания
Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:
напряжение однопроводной цепи — 12 В;
сила тока — 0.4 А;
сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;
минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;
максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.
Диагностика неисправностей
Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.
Заглушите двигатель и поднимите капот.
Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.
Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.
Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.
Определите уровень масла в двигателе масляным щупом
Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.
На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.
На место датчика вставьте обычный механический манометр
Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.
Замена датчика
Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.
При выключенном зажигании откройте капот.
Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.
Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.
Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.
Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.
Видео: установка нового ДДМ
Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.
Можно ли поменять датчик атмосферного давления?
Комбинация ошибки 13 действительно означает, что датчик атмосферного давления вышел из строя. Физическая ошибка означает механические повреждения регулятора, то есть, скорее всего, его уже не удастся отремонтировать и нужно будет только менять. В этом нет ничего страшного, но произвести замену устройства необходимо как можно быстрее либо это чревато определенными проблемами.
Что может произойти при несвоевременной замене устройства:
- Детонация. Двигатель вашего КАМАЗа начнет детонировать, сначала будут просто негромко стучать гидрокомпенсаторы. Со временем этот звук перерастет в что-то большее.
- На следующем этапе двигатель машины начнет терять мощность. Транспортное средство будет с трудом разгоняться, вы это сможете почувствовать при разгоне или обгоне другого автомобиля. Также следует отметить, что в данном случае может значительно увеличиться расход потребляемого топлива. Сначала он может быть небольшим, еле заметным, но со временем разница в расходе будет ощутимой.
- Затем начнутся проблемы с троганием с места. В том случае, когда вы зажмете педаль газа и попытаетесь поехать, начнутся рывки и провалы.
- После всех этих симптомов ваш автомобиль, скорей всего, будет троить и глохнуть. При этом разогнаться будет очень тяжело, практически невозможно, не говоря уже о попытке обгона другого авто. Также авто будет глохнуть.
Так выглядит датчик атмосферного давления для КАМАЗ
Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо вовремя заменить вышеуказанное устройство контроля атмосферного давления. Замена данного регулятора вовсе не вызывает труда, однако, к сожалению, мы не можем вам помочь в более точной инструкции. Сам датчик находится в районе ГБЦ, но точное его место расположения нам неизвестно. Вы можете самостоятельно определить его место установки, ориентируясь по приведенной фотографии.
Как мы уже сказали, проблем с заменой устройства не возникнет. Вам потребуется только отключить от него подводящий провод и выкрутить гаечку или винт, фиксирующий устройство. Поменяв устройство на новое, процедура будет считаться завершенной.
Описание контрольно-измерительного прибора
В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.
Предназначение
Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).
В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.
Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.
Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.
Это имеет свои преимущества:
- стоимость таких приборов невысокая;
- купить их можно в любом автомагазине;
- старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.
На КАМАЗах часто устанавливают ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.
Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»
Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.
Местонахождение и принцип работы
Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.
Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.
При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.
Схема строения электронного устройства
В конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.
Схема строения механического прибора
В последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.
Замена ДДМ
Поставить новый датчик аварийного давления масла сможет даже неопытный механик, зная, где находится этот измеритель. Последовательность:
- Выключают систему зажигания, открывают капот.
- От датчика отсоединяют шланг, а сам измеритель снимают с кронштейна. Для этого понадобится молоток и отвертка.
- Образовавшееся гнездо обрабатывают силиконовыми герметиком и ставят на место старого новый датчик.
После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.
Чтобы силовой агрегат КАМАЗа работал исправно, необходимо каждый день следить за уровнем масла, давлением жидкости и качеством топлива. Это простые процедуры, которые не требуют квалификации, поэтому с ними способен справиться каждый водитель. Если пренебречь этими проверками, то это может стать причиной поломки двигателя. А любые неисправности легче предупредить, чем исправлять.
Где находится масляный насос на КАМАЗ
Система смазки двигателя играет огромную роль в работоспособности мотора.
На автомобилях КАМАЗ система смазки представлена несколькими элементами:
- поддон мотора;
- маслозаборник;
- масляный насос;
- фильтры очистки смазочной жидкости;
- радиатор;
- патрубок для заливки масла;
- указатель уровня масла;
- сапун;
- измерительные датчики;
- различные шланги и патрубки для подачи масла.
Если говорить о насосе, то его основная задача — создавать необходимое давление в системе.
Именно масляный насос подаёт смазочную жидкость к трущимся механизмам двигателя.
Этим самым существенно снижается износ деталей мотора. Смазка в необходимых дозах считается одним из обязательных условий работы силового агрегата на любом транспортном средстве.
Металлическое устройство насоса позволяет максимально долго перегонять масло по системе в бесперебойном режиме
Как снять неисправный датчик
Чтобы заменить узел, вышедший из строя, нужно предпринять следующие действия:
- Поднять кабину и зафиксировать её в откинутом положении.
- Хотя бы частично слить масло из поддона. Для этого подставить чистую ёмкость и вывинтить пробку в нижней части. Учитывая, что в двигатель Камаз 540 входит от 28 до 36 литров, нужно наполнить хотя бы 20-литровую канистру. Остаток не помешает извлечению датчика.
- Снять «фишку» (разъём) с проводами с контактов.
- Накидным или рожковым ключом вывинтить датчик и извлечь его.
- Замену произвести в обратной последовательности. Масло залить обратно через горловину.
Оригинальная запчасть имеет каталожный номер A0091538128.
Как обойтись без датчика
Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.
Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.
Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.
Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.
Давление двигателя КамАЗ
Система смазки в двигателях КамАЗ 740 отвечает за защиту комплектующих от засорения, коррозии и перегрева. Для того чтобы моторное масло выполняло свои функции, оно должно подаваться под определенным давлением. Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КамАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа.
В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.
Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:
- Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
- Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
- Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
- Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
- Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает – начинается масляное голодание.
- Выход из строя маслонасоса: масляный насос – основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.
Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.
Источник
Конструкция автомобильного датчика в машинах типа Камаз и суть его работы
Конструкция датчика по своей сути довольно проста. Такой датчик состоит из нескольких элементов:
- защитный корпус прибора для его сохранения от влаги;
- также обычно стоит внешняя или внутренняя мембрана;
- толкательный механизм;
- цепочка из контактов.
Электронный механизм для считывания показателя давления смазки в автомобиля марки КАМАЗ имеет серый или темный цвет, так что его достаточно трудно увидеть сходу.
Далее сказывается давление смазки на эту мембрану и мембрана меняет свою форму в процессе работы. Потом мембрана приводит в работу толкатель, а он, к слову, соединяет контакты в электрической цепи.
Тут все зависит от уровня давления и если этот уровень на внутреннюю мембрану недостаточен, в таком случае толкатель сохраняет свое положение и останется в одной точке, а контакты замыкаются и потом уходит несколько сигналов на панель управления в машине.
Также имеются механические типы датчиков проверки количества смазки в Камазе. Однако встретить их сегодня все труднее по причине постепенного перехода компании на использование электронных датчиков. Такие датчики имеют куда более сложную систему, суть которой составляет прочная обмотка из меди или из нихрома. Также механические датчики имеют свой ползунок.
Обмотка такого датчика может взаимодействовать и оказывать влияние на ползунок, а он меняет значение показателя масла на приборной панели. Далее сигнал идет на электрическую цепь, далее в кабину к водителю машины.
Определение неисправности
В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:
Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;. Проверка уровня смазки:
Проверка уровня смазки:
- Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
- Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.
Снижение масляного давления в двигателе Cummins
Сверхнизкое, как и чересчур высокое давление смазки является сигналом неисправности двигателя или масляного насоса. Повышенный показатель давления зачастую предупреждает о вероятном засорении системы.
Это может быть, например, закупорка каналов, находящихся в блоке. Кроме того, причина может крыться и в наличии стружки, образовавшейся при трении клапанов. Падает масляное давление в случае старения пружин или изношенности насоса.
Прокладка каменс имеет в своем составе несколько стальных слоев и каркас
Ее замена должна производиться с особой внимательностью и осторожностью, от этого зависит бесперебойная и надежная работа самого двигателя. Процесс замены прокладок описан тут
Пренебрегать сигналами масляного датчика не стоит никогда, поскольку датчик ошибиться не может. В любом случае необходимо установить причину получения сигнала и только после этого продолжать движение. Такой подход позволит избежать, как минимум, поломку машины, или, как максимум, – дорожно-транспортного происшествия.
Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ
Первое, на что должен обращать внимание опытный водитель грузового автомобиля КАМАЗ, это показания приборов в салоне. Как правило, при повышенном или пониженном давлении масла они сразу же дают знать о некоторых неполадках в смазочной системе
Как правило, при повышенном или пониженном давлении масла они сразу же дают знать о некоторых неполадках в смазочной системе.
Стрелка давления масла отображается текущее давление в системе смазки
В целом симптоматика неисправностей масляного насоса на КАМАЗ может быть следующей:
- отсутствие давления масла в системе;
- чрезмерно высокое давление или, наоборот, очень слабое, недостаточное для смазки двигателя;
- течь масла из-под насоса.
Проверка на стенде
Заметив хотя бы один из этих симптомов, необходимо диагностировать работоспособность масляного насоса.
Проще всего это сделать на специальном стенде. В зависимости от модели, стенд может быть подключён как в установленному на КАМАЗе насосу, так и снятому с машины.
Сложные приборы стенда позволяют с высокой долей точности выявить все неполадки в работе насосного оборудования